Японский язык. Уроки японского языка онлайн
Приступая к изучению уроков японского языка (нихонго) представленных в этом разделе, Вы должны уметь читать японские тексты написанные с использованием японской азбуки (годзюон): катакана (katakana) и хирагана (hiragana).
Если Вы ещё не изучили их - советую Вам начать изучение японского языка именно с этого.
В противном случае Вам будет очень тяжело воспринимать изложение материала в представленных уроках японского, особенно в основных уроках.
Раздел | Название темы | Ответов |
---|
Онлайн Японский язык
Онлайн японский язык. Урок 1 (1) - Грамматика японского языка
|
Автор: Vadim | Все новости от 8 янв 2007 | |
第 1 課 - урок 1
Открыть полное содержание 1-го урока по японскому языкуОбсудить данный раздел или задать свои вопросы на форуме
В 1-м основном уроке, в разделе Грамматика, рассматривается:
- Сущ は Сущ です
- Сущ は Сущ じゃありません
- Предложение か
- Вопросительные местоимения どのかた и どなた
- Существительное も
- Сущ1 の Сущ2
- ~さん
- Числительные; возраст людей
СУЩ は СУЩ です
- Частица は
- です
C частицей ВА мы уже встречались с вами во вводных уроках... Вспомним основные моменты еще раз...
Частица は показывает, что стоящее перед ней существительное является темой предложения. Вы выбираете предмет, о котором хотите говорить, прибавляете は, чтобы показать, что он является темой, а затем делаете утверждение на заданную тему.
Примечание
Также как и с частицей ВА, с частицей DESU мы также уже встречались...
Существительные с です выступают в качестве сказуемого です обозначает суждение или утверждение.
です также выражает вежливость говорящего по отношению к собеседнику
です изменяется, если предложение отрицательное (см. пункт 2 ниже) или в прошедшем времени (см. Урок 12).
Частица は может выделять не только подлежащее, но и обстоятельства места и времени, например:
ここは きょうしつ です。 - Здесь аудитория.
いま はじゅぎょうです。 - Сейчас занятие.
СУЩ は СУЩ じゃありません
じゃ ありません является отрицательной формой です. В таком виде она используется в разговорной речи. В более формальной речи или же на письме используется では ありません
サントスさんは 学生じゃ ありません。 Г-н Сантос не студент.
サントスさんは 学生では ありません。 Г-н Сантос не студент.
примечание
ПРЕДЛОЖЕНИЕ か
- Частица か
- Вопросы о верности или неверности утверждения
- Предложения с вопросительными словами
- собственно японская (так называемое - "кунное чтение") и
- китайская (так называемое - "онное чтение"), заимствованная из Китая вместе с соответствующими иероглифами.
- 一つ - ひとつ
- 二つ - ふたつ
- 三つ - みっつ / みつ
- 四つ - よっつ / よつ
- 五つ - いつつ
- 六つ - むっつ / むつ
- 七つ - ななつ
- 八つ - やつ / やっつ
- 九つ - ここのつ
- 十つ - とお
- количества лет (возраста);
- абстрактных существительных, таких как: точка зрения, тема, проблема и т.д.;
- фруктов, мячей, коробок, корзин;
- географических понятий - морей, гор, планет и т. д.
- 一 - いち
- 二 - に
- 三 - さん
- 四 - し / よん
- 五 - ご
- 六 - ろく
- 七 - しち / なな
- 八 - はち
- 九 - く / きゅう
- 十 - じゅう
- - よん (4)
- - なな (7)
- - きゅう (9)
- в числах от 10 до 19 "десять" всегда читается как じゅう
- в числах от 100 до 199 "сто" всегда читается как ひゃく
- в числах от 1000 до 1999 "тысяча" всегда читается как せん
Частица か служит для выражения сомнения, вопроса, неуверенности и т. д.
Вопрос образовывается простым добавлением か в конце предложения. Вопросительное предложение оканчивается повышающейся интонацией.
Как было сказано выше, предложение становится вопросительным, если в конце добавлена частица か. Порядок слов не меняется.
В получившемся таким образом вопросительном предложении спрашивается, является ли утверждение верным или нет. В зависимости от того, согласны вы с утверждением или нет, ваш ответ на такой вопрос должен начинаться соответственно с はい или いいえ
ミラーさんは アメリカ人 ですか。 Г-н Миллер американец?
••• はい、 アメリカじんです。 ...Да, американец.
ミラーさんは 先生 ですか。 Г-н Миллер учитель
••• いいえ、 先生じゃ ありません。 ...Нет, не учитель.
Вопросительное слово заменяет часть предложения, относящуюся к тому, что вы хотите узнать. Порядок слов не меняется, и в конце добавляется か
あの 方は どなたですか。 Кто тот человек?
••• あの 方は ミラーさんです。 ...Это г-н Миллер.
Вопросительные местоимения どのかた и どなた
Вопросительные местоимения どのかた и どなた переводятся как кто, но どのかた употребляется в ситуации, когда выясняют, кто из присутствующих людей - Ямада-сан или Танака-сан и т.д., например:
山田さんは どの方 ですか。 - Ямада-сан кто?
あの方です。 Он.
どなた употребляется в ситуации, когда спрашивают чью-то фамилию, например:
あの人は どなた ですか。 Он кто? (по фамилии)
あの人は 田中さん です。 Он - Танака.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ も
も прибавляется после темы вместо は когда на эту тему утверждается то же, что и на предыдущую.
ミラーさんは 会社員 ですか。 Г-н Миллер-служащий компании?
グプタさんも 会社員 ですか。 Г-н Гупта тоже служащий компании?
СУЩ1 の
の служит для связи двух существительных. СУЩ1 определяет СУЩ2.
В примерах, данных в этом уроке, СУЩ1 обозначает какую-либо организацию или группу, к которой принадлежит СУЩ2.
~さん
さん прибавляется к имени собеседника или третьего лица и показывает уважение говорящего к этому человеку.
Говорящий не может использовать さん с собственным именем.
Если вам известно, как зовут вашего собеседника, то в разговоре следует избегать местоимения あなた (вы), даже когда речь идёт непосредственно о собеседнике.
В таком случае обычно используется фамилия собеседника с добавлением:
さん.
鈴木: ミラーさんは 学生 ですか。
ミラー: いいえ、 会社員 です。
Судзуки: Вы студент?
Миллер: Нет, я служащий.
Числительные
В японском языке используется две системы счета:
Японских числительных в современном японском языке десять и они используются при конкретном счете до десяти: один (предмет), два (предмета) и т.д.
В вопросительных предложениях употребляется слово 幾つ - いくつ – сколько?
Японские числительные употребляются при счёте:
ふたつの りんご - два яблока
みっつの へや - три комнаты
В остальных случаях употребляются китайские числительные, которые позволяют обозначать любые числа.
Счет от одного до десяти:
Следует обратить внимание, что при счёте цифр 4, 7, 9 обычно употребляется чтение:
При этом し (4), しち (7), く (9) - не произносятся.
Существуют предметы, явления, при счете которых употребляются только японские или только китайские числительные, но есть и предметы, явления, при счете которых употребляются как японские, так и китайские числительные. В последующих уроках будут более подробно рассмотрены различные варианты.
Количественные числительные в предложении могут употребляться в функции определения, именной части составного именного сказуемого, обстоятельства.
При счёте чисел до 10000 используются разрядовые числа:
十 | じゅう | десять |
百 | ひゃく | сто |
千 | せん | тысяча |
Число, стоящее перед разрядовым числом, является по отношению к нему множителем, а число после него - слагаемым.
По простому - мы числа-единицы как бы "пристыковываем" к числам-десяткам.
十 | じゅう | 10 |
十一 | じゅういち | 11 |
十二 | じゅうに | 12 |
十三 | じゅうさん | 13 |
十四 | じゅうし じゅうよん |
14 |
十五 | じゅうご | 15 |
十六 | じゅうろく | 16 |
十七 | じゅうしち じゅうなな |
17 |
十八 | じゅうはち | 18 |
十九 | じゅうく じゅうきゅう |
19 |
二十 | にじゅう | 20 |
Счет десятков - от десяти до ста
十 | じゅう | 10 |
二十 | にじゅう | 20 |
三十 | さんじゅう | 30 |
四十 | よんじゅう | 40 |
五十 | ごじゅう | 50 |
六十 | ろくじゅう | 60 |
七十 | ななじゅう | 70 |
八十 | はちじゅう | 80 |
九十 | きゅうじゅう | 90 |
百 | ひゃく | 100 |
一百 | いっぴゃく | 100 |
Счет после двадцати
二十 | にじゅう | 20 |
二十一 | にじゅういち | 21 |
二十二 | にじゅうに | 22 |
三十 | さんじゅう | 30 |
百 | ひゃく | 100 |
百十一 | ひゃくじゅういち | 111 |
二百 | にひゃく | 200 |
二百三十六 | にひゃくさんじゅうろく | 236 |
四百七十八 | よんひゃくななじゅうはち | 478 |
五百十二 | ごひゃくじゅうに | 512 |
六百六 | ろっぴゃくろく | 606 |
九百九十九 | きゅうひゃくきゅうじゅうきゅう | 999 |
千 | せん | 1000 |
二千三百四十九 | にせんさんびゃくよんじゅうきゅう | 2349 |
При счёте на сотни и тысячи происходят фонетические изменения, а именно:
ろっぴゃく - 600
はっぴゃく - 800
さんぜん - 3000
はっせん - 8000
Следует обратить внимание, что:
Для обозначения возраста людей используют как японские числительные (для обозначения возраста до 10 лет), так и китайские числительные (для обозначения возраста поcле 10 лет):
Обозначение возраста людей
При обозначении возраста людей к числительному, которое обозначает возраст человека, прибавляется иероглиф САЙ, который может записываться двумя способами: 歳 или 才.
Оба этих иероглифа при обозначении возраста людей имеют чтение САЙ.
Возраст | Китайский счет | Чтение | Японский счет | Чтение | |
один год | 一歳 (才) | いっさい | 一つ | ひとつ | |
два года | 二歳 | にさい | 二つ | ふたつ | |
три года | 三歳 | さんさい | 三つ | みっつ | |
четыре года | 四歳 | よんさい | 四つ | よっつ | |
пять лет | 五歳 | ごさい | 五つ | いつつ | |
шесть лет | 六歳 | ろくさい | 六つ | むっつ | |
семь лет | 七歳 | ななさい しちさい |
七つ | ななつ | |
восемь лет | 八歳 | はっさい | 八つ | やっつ | |
девять лет | 九歳 | きゅうさい | 九つ | ここのつ | |
десять лет | 十歳 | じゅうさい | 十 | とう |
Возраст после 10 лет
Строится по тому же принципу, что и ранее...
Обратите внимание на фонетические изменения при обозначении возраста "20 лет"
одиннадцать лет | 十一歳 | じゅういっさい |
двенадцать лет | 十二歳 | じゅうにっさい |
двадцать лет | 二十歳 | はたち |
двадцать один год | 二十一歳 | にじゅういっさい |
Для вопроса о возрасте человека можно использовать следующие конструкции:
何歳 - なんさい - Сколько лет?
お幾つ - おいくつ - Сколько Вам лет?
あなたは お幾つ ですか。 - Сколько Вам лет?
あなたは 何歳 ですか。 - Сколько Вам лет?
Примеры:
むすめは やっつ です。 - Моей дочери восемь лет.
むすめは はっさい です。 - Моей дочери восемь лет.
私は 三十六歳です。 - Мне тридцать шесть лет.
Дополнительную информацию по числам, счету и счетным суффиксам вы можете посмотреть в "Приложении":
- Онлайн японский язык. Урок 4 (13) - Справочная информация
- Онлайн японский язык. Урок 2 (13) - Чтение на японском языке
- Онлайн японский язык. Урок 1 (11) - Чтение на японском языке
- Онлайн японский язык. Урок 24 (7) - Грамматический практикум по японскому я ...
- Онлайн японский язык. Урок 1 (6) - Грамматические структуры японского языка
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Задав свой вопрос на форуме вы можете получить ответ намного быстрее
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.