СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Если вы нашли ошибку на сайте: - выделите текст с ошибкой - нажмите Ctrl + Enter - напишите комментарий
Поиск Иероглифов
Иероглифов в базе: 1156
Словосочетаний: 25730
Можно вывести несколько последних кандзи или слов
НАШИ ПАРТНЁРЫ
"Найди пару" - тест-игра
Наши партнёры
Случайный иероглиф

Загрузка модуля
Случайный иероглиф...
Дождитесь загрузки модуля, или нажмите кнопку "Обновить сейчас"
ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ
Tекущее время
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНОЕ
Клавиатура Онлайн
Рассылка новостей:
Популярное
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Основные разделы Уроков японского языка
Сортировка уроков по тегам:
Японский язык. Уроки японского языка онлайн
Приступая к изучению уроков японского языка (нихонго) представленных в этом разделе, Вы должны уметь читать японские тексты написанные с использованием японской азбуки (годзюон): катакана (katakana) и хирагана (hiragana).
Если Вы ещё не изучили их - советую Вам начать изучение японского языка именно с этого.
В противном случае Вам будет очень тяжело воспринимать изложение материала в представленных уроках японского, особенно в основных уроках.
Раздел |
Название темы |
Ответов |
Онлайн Японский язык
1 янв 2007
Поурочное обобщение грамматики японского языка
Поурочное обобщение грамматики японского языка
На этой странице приводится поурочное обобщение грамматических форм, которые встречаются в уроках японского языка первой части учебника.
Примеры предложений, приведённые в таблицах, встречаются в диалогах предназначенные для перевода на японский язык.
Полное содержание уроков первой части учебника "Минна но Нихонго" можно посмотреть здесь
I.
Частицы
1. |
[は] |
А: |
1) Я — Майк Миллер. |
(Урок 1) |
2) Я встаю в 6 часов утра. |
(Урок 4) |
3) Сакура красива. |
(Урок 8) |
B: |
1) Сколько сейчас времени в Нью-Йорке? |
(Урок 4) |
2) В воскресенье я ездил с другом в Нару. |
(Урок 6) |
3) Токийский Диснейлэнд находится в префектуре Чиба. |
(Урок 10) |
4) Материалы отправьте по факсу. |
(Урок 17) |
2. |
[も] |
А: |
1) Мари я то же бразильянка. |
(Урок 1) |
2) И эти вещи тоже, пожалуйста. |
(Урок 11) |
3) Мне нравится и то, и другое. |
(Урок 12) |
4) Я с только раз садилась на диету. |
(Урок 19) |
В: |
1) Я никуда не ездил. |
(Урок 5) |
2) Я ничего не ел. |
(Урок 6) |
3) Никого не было. |
(Урок 10) |
3. |
[の] |
А: |
1) Это г-н Миллер, сотрудник IMC. |
(Урок 1) |
2) Это книга о компьютерах. |
(Урок 2) |
3) Это мой зонт. |
(Урок 2) |
4) Это японская машина. |
(Урок 3) |
5) Вы занимались вчера вечером? |
(Урок 4) |
6) Как идут ваши занятия по японскому языку? |
(Урок 8) |
7) На столе есть фотография. |
(Урок 10) |
8) Подскажите чтение это го иероглифа. |
(Урок 14) |
9) Я из Бандунга в Индонезии. |
(Урок 16) |
В: |
1) Этот портфель г-жи Сато. |
(Урок 2) |
2) Чьего производства этот фотоаппарат?
...Японский. |
(Урок 3) |
С: |
У вас нет немного побольше? |
(Урок 14) |
4. |
[を] |
А: |
1) Я пью сок. |
(Урок 6) |
2) Я буду путешествовать неделю. |
(Урок 11) |
3) В 2 часа я пойду встречать ребёнка. |
(Урок 13) |
В: |
1) Вчера я не ходил на работу. |
(Урок 11) |
2) Каждое утро в 8 часов я выхожу из дома. |
(Урок 13) |
3) Схожу с поезда в Киото. |
(Урок 16) |
С: |
1) По утрам я гуляю по парку. |
(Урок 13) |
2) Перейдите на том светофоре. |
(Урок 23) |
3) Если идти по этой дороге прямо, будет вокзал. |
(Урок 23) |
5. |
[が] |
А: |
1) Мне нравится итальянская кухня. |
(Урок 9) |
2) Г-н Миллер хорошо готовит. |
(Урок 9) |
3) Я немного понимаю по-японски. |
(Урок 9) |
4) У вас есть мелкие деньги? |
(Урок 9) |
5) У меня двое детей. |
(Урок 11) |
6) Я хочу компьютер. |
(Урок 13) |
7) Вы умеете кататься на лыжах? |
(Урок 18) |
8) Мне нужен магнитофон. |
(Урок 20) |
В: |
1) Там находится мужчина. |
(Урок 10) |
2) На столе есть фотография. |
(Урок 10) |
3) В следующем месяце в Киото будет праздник. |
(Урок 21) |
С: |
1) В Токио много людей. |
(Урок 12) |
2) Г-н Сантос высокого роста. |
(Урок 16) |
3) У меня болит горло. |
(Урок 17) |
D: |
1) Что быстрее, автобус или поезд?
..Поезд быстрее. |
(Урок 12) |
2) Среди видов спорта самый интересный — бейсбол. |
(Урок 12) |
Е: |
1) Идёт дождь. |
(Урок 14) |
2) Если дотронуться здесь, пойдет вода. |
(Урок 23) |
3) Звук тихий. |
(Урок 23) |
F: |
1) После окончания концерта пойду есть. |
(Урок 16) |
2) Что вы будете делать, если в назначенное время друг не придёт? |
(Урок 25) |
3) Когда моя жена болеет, я не иду на работу. |
(Урок 23) |
4) Какую из картин написала Карина? |
(Урок 22) |
G: |
1) Г-жа Сато подарила мне вино. |
(Урок 24) |
2) Кто заплатил (за вас)? |
(Урок 24) |
6. |
[に] |
А: |
1) Я встаю в 6 часов утра. |
(Урок 4) |
2) Я приехал в Японию 25 марта. |
(Урок 5) |
B: |
1) Я подарил г-же Кимура цветы. |
(Урок 7) |
2) Я пишу рождественские открытки семье и друзьям. |
(Урок 7) |
C: |
1) Я получил подарок от г-на Сантоса |
(Урок 7) |
2) Я одолжил книгу с сослуживца. |
(Урок 7) |
D: |
1 ) На столе есть фотография. |
(Урок 10) |
2) Моя семья в Нью-Йорке. |
(Урок 10) |
3) Мария живёт в Осаке. |
(Урок 15) |
E: |
1) Завтра я встречаюсь с другом. |
(Урок 6) |
2) Вы уже привыкли к жизни в Японии? |
(Урок 8) |
3) Давайте зайдем в то кафе. |
(Урок 13) |
4) Сядьте здесь. |
(Урок 15) |
5) Я сажусь на поезд на ст. Умэда. |
(Урок 16) |
6) Напишите здесь своё имя. |
(Урок 14) |
7) Если дотронуться здесь, пойдет вода. |
(Урок 23) |
F: |
Раз в неделю я играю в теннис. |
(Урок 11) |
G: |
1) Я приехал в Японию шучать экономику. |
(Урок 13) |
2) Я поеду в Киото любоваться цветением сакуры. |
(Урок 13) |
H: |
Терезе исполнилось |
(Урок 19) |
7. |
[へ] |
1) Я еду с другом в Киото. |
(Урок 5) |
2) Я поеду во Францию изучать кулинарию. |
(Урок 13) |
3) На том светофоре поверните направо. |
(Урок 14) |
8. |
[で] |
А: |
1) Я возвращаюсь домой на такси. |
(Урок 5) |
2) Я посылаю материалы по факсу. |
(Урок 7) |
3) Вы пишите доклад по-японски? |
(Урок 7) |
В: |
1) Я покупаю газету на станции. |
(Урок 6) |
2) В июле в Киото устраивается праздник. |
(Урок 21) |
С: |
Мне в году больше всего нравится лето. |
(Урок 12) |
9. |
[と] |
А: |
1) Я приехал в Японию с семьёй. |
(Урок 5) |
2) Г-жа Сато разговаривает с начальником департамента в комнате для заседания. |
(Урок 14) |
Н: |
1) Выходные - суббота и воскресенье. |
(Урок 4) |
2) книжный магазин находится между цветочным магазином и супермаркетом. |
(Урок 10) |
3) Что интереснее, футбол или бейсбол? |
(Урок 12) |
С: |
1) Я думаю, что завтра пойдет дождь. |
(Урок 21) |
2) Премьер-министр сказал, что в следующем месяце он поедет в Америку. |
(Урок 21) |
10. |
[や] |
В ящике лежат старые письма, фотографии и тому подобное. |
(Урок 10) |
11. |
[から] [ まで] |
А: |
1) Я работаю с 9 до 5. |
(Урок 4) |
2) Банк от крыт с 9 до 3. |
(Урок 4) |
3) Вчера я работал до 10. |
(Урок 4) |
В: |
1) Острый соус на второй полке снизу. |
(Урок 10) |
2) Из моей страны в Японию 4 часа на самолёте. |
(Урок 11) |
3) Давайте я подъеду в станции вас встретить. |
(Урок 14) |
12. |
[までに] |
Нужно вернуть книги в субботу. |
(Урок 17) |
13. |
[より] |
Китай больше Японии. |
(Урок 12) |
14. |
[でも] |
А не выпить ли нам пива или ещё чего-нибудь? |
(Урок 21) |
15. |
[か] |
А: |
1) Г-н С ант ос бразилец? |
(Урок 1) |
2) Это механический карандаш или ручка? |
(Урок 2) |
3) Не посмотреть ли нам вместе фильм? |
(Урок 6) |
В: |
Извините, где находится магазин "Юнюя"?
...Магазин "Юнюя"? В том здании. |
(Урок 10) |
С: Этот зонт ваш?
…Heт, г-на Шмита.
Вот как. |
(Урок 2) |
16. |
[ね] |
1) Я вчера тоже занимался до 12.
..Дa, нелегко вам... |
(Урок 4) |
2) Какая красивая ложка. |
(Урок 7) |
3) Эээ… 871-6813.
...871-6813, правильно? |
(Урок 4) |
4) Там мужчина, видите? Кто он? |
(Урок 10) |
17. |
[よ] |
Этот поезд идёт до ст. Косиэн?
...Нет, (Вам нужен) следующий, идущий со всеми остановками. |
(Урок 5) |
II.
Употребление грамматических форм
1. |
[ます-форма] |
ます-форма ませんか |
Не выпить ли нам чаю? |
(Урок 6) |
ます-форма ましょう |
Давайте, встретимся в 5. |
(Урок 6) |
ます-форма たい です |
Я хочу купить фотоаппарат. |
(Урок 13) |
ます-фopмa に いきます |
Я иду смотреть кино. |
(Урок 13) |
ます-форма ましょうか |
Давайте, я вызову такси. |
(Урок 14) |
2. |
[て-форма] |
て-форма ください |
Извините, одолжите ручку, пожалуйста. |
(Урок 14) |
て-форма います |
Г-жа Сато сейчас разговаривает с г-ном Миллером. |
(Урок 14) |
Мария живёт в Осаке. |
(Урок 15) |
て-форма も いいです |
Можно курить? |
(Урок 15) |
て-фopмa は いけません |
В музее нельзя фотографировать. |
(Урок 15) |
て-фopмa から、~ |
После окончания работы я иду плавать. |
(Урок 16) |
て-фopмa 、て-фopмa 、~ |
Утром я бегаю, принимаю душ и иду на работу. |
(Урок 16) |
て-форма あげます |
Я одолжу компакт-диск г-ну Миллеру. |
(Урок 24) |
て-форма もらいます |
Г-жа Сато сводила меня в Осакский Замок |
(Урок 24) |
て-форма くれます |
Г-н Ямада подвёз меня на машине. |
(Урок 24) |
3. |
[ない-фopмa] |
ない-фopмa ないで ください |
Пожалуйста, не фотографируйте здесь. |
(Урок 17) |
ない-форма なければ なりません |
Вы должны показать паспорт. |
(Урок 17) |
ない-фopмa なくても いいです |
Можно не снимать обувь |
(Урок 17) |
4 |
[словарная форма] |
словарная форма ことができます |
Я умею играть на пианино. |
(Урок 18) |
словарная форма ことです |
Моё увлечение — смотреть фильмы. |
(Урок 18) |
словарная форма まえに、~ |
Перед тем, как лечь спать, я читаю книгу |
(Урок 18) |
словарная форма ど、〜 |
Если повернуть направо, будет почтовое отделение. |
(Урок 23) |
5. |
[た-форма] |
た-форма ことが あ ります |
Я бывал на Хоккайдо. |
(Урок 19) |
た-форма り、た-форма り します |
В выходные я поигрываю в теннис, хожу на прогулки. |
(Урок 19) |
6. |
[нейтральная форма] |
нейтральная форма と おもいます |
Я думаю, что г-н Миллер уже ушёл домой. |
(Урок 21) |
Я считаю, что в Японии высокие цены на товары. |
(Урок 21) |
Я считаю, что семья — это самое важное. |
(Урок 21) |
нейтральная форма と いいます |
Брат сказал, что вернётся до 10. |
(Урок 21) |
 |
Вы ведь пойдёте на завтрашнюю вечеринку? |
(Урок 21) |
Утренний час-пик это ужасно, да? |
(Урок 21) |
Компьютер удобен, не правда ли? |
(Урок 21) |
Он ведь американец? |
(Урок 21) |
Нейтральная форма глагола; существительное |
Это пирог, который я испёк |
(Урок 22) |
7 |
 |
Когда я читаю газету, я надеваю очки. |
(Урок 23) |
Когда я сонный, я пью кофе |
(Урок 23) |
В свободное время я смотрю видео. |
(Урок 23) |
Когда идёт дождь, я еду на такси. |
(Урок 23) |
8. |
Нейтральная форма в прошедшем времени ら、~ |
Было бы удобно, если бы у меня был компьютер. |
(Урок 25) |
Если компьютер будет дешевый, я его куплю. |
(Урок 25) |
Если легко пользоваться, то куплю. |
(Урок 25) |
Если будет хорошая погода, я пойду гулять. |
(Урок 25) |
9. |
 |
Хoть и взглянул в cлoвзpь, смысла не пoнимаю. |
(Урок 25) |
Я не куплю компьютер, даже если дешевый. |
(Урок 25) |
Вы должны есть, даже если вам не нравится. |
(Урок 25) |
Он даже в воскресенье работает. |
(Урок 25) |
III.
Наречия и выражения, выступающие в роли наречий
1 |
みんな |
Иностранные преподаватели все американцы. |
(Урок 11) |
ぜんぶ |
Я закончил всё домашнее задание. |
(Урок 24) |
たくさん |
Работы много. |
(Урок 9) |
とても |
В Пекине очень холодно. |
(Урок 8) |
よく |
Г-н Ван хорошо понимает по-английски. |
(Урок 9) |
だいたい |
Тереза более или менее знает хирагану. |
(Урок 9) |
すこし |
Мария немного знает катакану. |
(Урок 9) |
ちょっと |
Чуть-чуть отдохнём. |
(Урок 6) |
もうすこし |
А немного поменьше есть? |
(Урок 14) |
もう |
Сделайте ещё одну копию. |
(Урок 14) |
ずっと |
В Токио гораздо больше людей, чем в Нью-Йорке. |
(Урок 12) |
いちばん |
Среди японских блюд мне больше всего нравится тэмпура. |
(Урок 12) |
Тетради на самом верху того стеллажа. |
(Урок 10) |
2. |
いつも |
Я вcегда oбедaю в университетской столовой. |
(Урок 6) |
ときどき |
Я иногда ем в ресторане. |
(Урок 6) |
よく |
Г-н Миллер часто ходит в кафе. |
(Урок 22) |
はじめて |
Вчepa я в первый раз ел суси. |
(Урок 12) |
また |
Снова приходите завтра. |
(Урок 14) |
もういちど |
Ещё раз, пожалуйста. |
(II) |
3. |
いま |
Сейчас 2 часа10 минут. |
(Урок 4) |
すぐ |
Сразу пришлите доклад. |
(Урок 14) |
もう |
Я уже купил билет на Синкaнcэн. |
(Урок 7) |
А уже 8 часов. |
(Урок 8) |
まだ |
Вы уже пообедали?
...Ещё нет. |
(Урок 7) |
これから |
Я сейчас собираюсь пообедать. |
(Урок 7) |
そろそろ |
Пора понемногу собираться уходить. |
(Урок 8) |
あとで |
Потом ещё приду. |
(Урок 14) |
まず |
В первую очередь нажмите эту кнопку. |
(Урок 16) |
つぎに |
Затем вставьте карточку. |
(Урок 16) |
さいきん |
Последнее время Япония стала сильнее в футболе. |
(Урок 21) |
4 |
じぶんで |
Блюда для вечеринки я всё приготовил сам. |
(Урок 24) |
ひとりで |
Я пойду в больницу один. |
(Урок 5) |
みんなで |
Завтра мы все едем в Киото. |
(Урок 20) |
いっしょに |
Не выпить ли нам вместе пива? |
(Урок 6) |
べつべつに |
Пожалуйста, посчитайте для каждого отдельно. |
(Урок 13) |
ぜんぶで |
Всего 500 иен. |
(Урок 11) |
ほかに |
Кто-нибудь кроме меня придёт помогать? |
(Урок 24) |
はやく |
Я уйду домой рано. |
(Урок 9) |
ゆっくり |
Говорите медленно. |
(Урок 14) |
Сегодня хорошенько отдохните. |
(Урок 17) |
だんだん |
Дальше будет всё жарче и жарче. |
(Урок 19) |
まっすぐ |
Идите прямо. |
(Урок 14) |
5 |
あまり |
Этот словарь не очень хорош. |
(Урок 8) |
ぜんぜん |
Я совсем не понимаю по-индонезийски. |
(Урок 9) |
なかなか |
В Японии довольно-таки трудно увидеть лошадь. |
(Урок 18) |
いちども |
Я ни разу не ел суси. |
(Урок 19) |
ぜひ |
Я обязательно хочу поехать на Хоккайдо. |
(Урок 18) |
たぶん |
Я дyмaю, что г-н Миллер, наверное, не знает |
(Урок 21) |
さっと |
Я думаю, что завтра обязательно хорошая погода. |
(Урок 21) |
もし |
Если бы у меня было 100 миллионов иен, я бы хотел основать свою фирму. |
(Урок 25) |
いくら |
Я не люблю путешествия в группе, какими бы дешёвыми они ни были. |
(Урок 25) |
6 |
どくに |
В том фильме особенно отец был хорош. |
(Урок 15) |
じつは |
На самом дeлe, я на диете. |
(Урок 19) |
ほんとうに |
Я думаю, в Японии еда правда дорогая. |
(Урок 21) |
もちろん |
Я думаю, Бразилия конечно же выиграет матч. |
(Урок 21) |
IV.
Различные способы соединения слов или предложений
1. |
そして |
Токийское метро красивое. К тому же, оно удобное. |
(Урок 8) |
~で |
Нара — тихий и красивый город. |
(Урок 16) |
~くて |
Этот компьютер лёгкий и удобный. |
(Урок 16) |
それから |
Это срочной доставкой, пожалуйста. И ещё, эту посылку тоже. |
(Урок 11) |
~たり |
В выходные я поигрываю в теннис, хожу на прогулки. |
(Урок 19) |
~が |
Извините, одолжите мне ручку, пожалуйста. |
(Урок 14) |
2. |
それから |
Занимался японским. Затем смотрел фильм. |
(Урок 6) |
~てから |
После того, как закончился кoнцepт, мы поели в ресторане. |
(Урок 16) |
~て、~ て |
Утром я бегаю, принимаю душ и иду на работу. |
(Урок 16) |
~まえに |
Перед сном я пишу дневник. |
(Урок 18) |
~とき |
Когда берёте книги в библиотеке, нужна карточка. |
(Урок 23) |
3. |
から |
Я никуда не пойду, потому что у меня нет времени. |
(Урок 9) |
ですから |
Сегодня у моей жены день рождения. Поэтому я должен уйти домой рано |
(Урок 17) |
4. |
~が |
"Семь самураев" старый, но интересный фильм. |
(Урок 8) |
でも |
Путешествие было интересным. Но всё же я устал. |
(Урок 12) |
~けど |
Это кэрри хоть и острое, но вкусное. |
(Урок 20) |
しかし |
Танцы полезны для здоровья, поэтому с завтрашнего дня я буду упражняться каждый день.
...Однако, излишние упражнения для здоровья вредны. |
(Урок 19) |
5. |
じや |
Это итальянское вино.
...что ж, давайте его. |
(Урок 3) |
~ど |
Нажмите на эту кнопку, и выйдет сдача |
(Урок 23) |
~たら |
Еcли будет дождь, я не выйду. |
(Урок 25) |
6 |
~ても |
Даже если будет дождь, я пойду. |
(Урок 25) |
Полное содержание уроков первой части учебника "Минна но Нихонго"
Уважаемый посетитель, Вы не авторизовались на сайте.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Задав свой вопрос на форуме вы можете получить ответ намного быстрее
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|